Игры, в которые играют люди


Компьютерные игры уже давно перестали быть просто развлечением. Они стали настоящим искусством, а для талантливых студентов еще и возможностью проявить свои навыки и креативность.

В ГУАП провели захватывающее событие для всех любителей игровой разработки – конкурс GAME JAM. Командам предстояло за ограниченное время создать уникальные игровые проекты, представить свои концепции. Кстати, темой, объединяющей все представленные проекты, стали осенние праздники. В результате труды ребят были вознаграждены подарками, а ценные рекомендации от признанных экспертов отрасли тоже оказались совсем не лишними.

Один из разработчиков, Максим Круглов, рассказал о том, как создавался игровой проект его команды.

– Как вы пришли к идее вашего проекта? Что стало вдохновением?

– Как только тема джема «осенние праздники» стала известна, мы устроили брейншторм – каждый предлагал самые безумные и творческие идеи, которые можно попробовать реализовать для конкурса. Мы не хотели создавать то, что уже существует, мы хотели геймплейно и визуально дать уникальный игровой экспириенс. Долго искали и перебирали российские и международные праздники, остановились на празднике Дня осеннего равноденствия, ведь он нам показался самым визуально интересным – дуализм дня и ночи. Ещё из головы не выходила мысль завязать геймплей на раскраске серых и невыразительных объектов. Кстати, одним из международных осенних праздников оказался «праздник гранёного стакана», что стало вдохновением для названия команды. Так наша команда была названа GRANYONY STAKAN TEAM.

Создать свою игру — задача сложная, и студентам приходится решать множество задач одновременно: от разработки графики и сценария до программирования и тестирования. Главное тут — умение собрать команду и правильно распределить роли. Обычно в таких командах есть дизайнеры, программисты, сценаристы и художники, каждый из которых отвечает за свой участок работы.

– Какие технологии и инструменты использовали при разработке?

– Как основной движок мы использовали Unreal Engine 5 – мощный движок, имеющий кучу встроенных инструментов почти для любых прихотей. Для графики мы использовали готовые бесплатно раздаваемые ассеты из библиотеки Unreal, а также все доступные 3D софты для самых разных задач. Для музыки и звуков использовали FL Studio.

Многие студенты сталкиваются с вопросом: как сделать так, чтобы все было интересно и гармонично? Как добиться высокого качества без значительных ресурсов и опыта? Ответ — командная работа и страсть к делу. В результате совместных усилий появляется что-то настоящее, живое и уникальное — игра, в которой каждый вкладывает частичку себя.

– Что помогло вашей команде добиться победы?

– Мне кажется, наша команда смогла достичь победы, потому что каждый из нас действительно хорошо понимал определенную область разработки игр. Наша команда практически являлась студией! У каждого были свои сильные стороны и навыки, что позволило нам реализовать любую идею без использования готовых шаблонов, которые могли бы нас ограничивать. Мы объединили все наши наработки в единую игру, в которую действительно интересно играть. Именно благодаря такому командному подходу мы смогли создать что-то уникальное и достойное.

– Что бы вы посоветовали новичкам, которые хотят участвовать в гейм-джеме?

– Во-первых, не бояться совершать ошибки, ведь на ошибках учатся, и постоянно пробовать новое. Во-вторых, назначить в команде тимлида. Мы этого не сделали, это вызвало некоторые проблемы с недопониманием и плохим виденьем проекта в целом. Роль тимлида, чья задача контролировать задачи других членов команды, по моему мнению, недооценена.

Важно отметить, что такие проекты требуют не только технических навыков, но и умения слушать друг друга, находить компромиссы и работать в команде. И, несмотря на трудности, студенты справляются! Создавая игры, они не только развивают свои способности, но и формируют будущее игровой индустрии.

Комментариев пока нет.

Leave a Comment