Москва укрепляет лидерство в развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей. Сегодня в столице зарегистрировано более 17 тысяч частных электрокаров. Городская сеть включает свыше 350 электрических зарядных станций (ЭЗС) на улично-дорожной сети, которые установили городские власти по программе «Энергия Москвы», а также более 7 тысяч зарядных точек в паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров.
Эксперты жилого направления CORE.XP отмечают, что увеличение парка такого транспорта, а также изменения в нормативных документах, которые устанавливают нормы по электрификации паркингов новостроек, стали ключевыми драйверами для активной интеграции зарядных мест в жилых комплексах всех классов. В свою очередь, девелоперы стремительно внедряют необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей в новые жилые проекты, превращая их из редкой опции в обязательный элемент современного городского квартала.
С 2025 года в Москве вступили в силу единые требования к минимальному количеству зарядных устройств на жилых, производственных, коммерческих, муниципальных и других городских территориях. С 2025 года 5% всех парковочных мест должны быть оборудованы устройствами для зарядки электротранспорта. В дальнейшем этот показатель постепенно увеличится и в 2026 году составит уже 10%. К 2027 году 15% всех парковочных мест столицы должны быть оборудованы зарядными станциями. Таким образом, зарядная инфраструктура сегодня становится не просто опцией, а новым стандартом современного строительства и ключевым элементом качественной жилой среды, а застройщики уже на этапе проектирования включают такие решения в свои жилые комплексы.
По данным аналитиков жилого направления CORE.XP, с начала 2024 года в столице на 50% выросло количество новостроек с ЭЗС, со 100 до 150 проектов. В жилых комплексах уже около 5% машино-мест оборудованы зарядкой, а в отдельных проектах делюкс-класса эта доля достигает 100%. Тренд наиболее активно представлен в сегментах бизнес, премиум- и делюкс-класса, которые формируют новый стандарт рынка столичного жилья. Именно в них финансовая модель позволяет внедрять новые нормативы, а инженерная составляющая (мощность, распределение нагрузки, пожарная автоматика) заложена при проектировании.
Одновременно растет и интерес покупателей. По оценке экспертов жилого направления CORE.XP, более 50% клиентов бизнес- и премиум-класса рассматривают для себя возможность покупки электромобиля, а наличие удобной зарядки в паркинге становится одним из ключевых факторов при выборе недвижимости. Кроме этого, такие места повышают ликвидность паркинга. С учетом регулярного роста цен и относительно низкого по сравнению с квартирами порога входа, машино-места с ЭЗС являются привлекательным инвестиционным активом.
Так, в подземном паркинге жилого небоскреба «Дом Дау» от ГК «Сумма элементов» предусмотрено порядка 20 специализированных мест с зарядными станциями для экологичного транспорта, что должно в полной мере покрыть потребности будущих резидентов. По информации девелопера, число запросов на наличие электрозарядок в сегменте премиальной недвижимости 2025 году выросло на 15% и будет продолжать расти.
В проекте «Остров» от компании «Донстрой» в составе многоуровневых подземных паркингов станции зарядки предусмотрены у каждого парковочного места — решение встроено в технологический пакет проекта. Зарядки для электрокаров также есть в квартале «LIFE Варшавская» и клубном доме OPUS от застройщика PIONEER. Свое парковочное место будет иметь каждая квартира в жилом комплексе «Павлово 3» от девелопера RS Group, а для владельцев электроавтомобилей будут оборудованы зарядные станции.
«В течение ближайших лет зарядные станции в жилых комплексах станут крайне востребованными, а жилье без них морально устареет. По мере перехода к показателю оснащения устройствами для зарядки электротранспорта в 10% и 15% этот разрыв будет только увеличиваться. А своевременное приведение их количества к нормам повысит скорость продаж и укрепит позиции проектов среди конкурентов. Для девелоперов это новая возможность стать привлекательнее для покупателей, особенно в сегментах бизнес, премиум- и делюкс-класса, продемонстрировать уровень ответственности, современного подхода к созданию жилого пространства и заботу об экологичности. При этом важно продумать размещение станций с учетом плотности застройки и логистики. Если подходить к вопросу системно, получится создать комфортную и востребованную инфраструктуру, которая сделает город действительно удобнее», — комментирует Екатерина Ломтева, директор, руководитель направления жилой недвижимости CORE.XP.
Комментариев пока нет.
