Россия и Китай в настоящее время укрепляют двустороннее сотрудничество не только в экономике, но и в сфере образования и науки. Партнерские отношения между странами, развивающиеся в таких направлениях, как квоты на обучение, программы двойных дипломов, совместные сетевые программы и научные исследования, сотрудничество между университетами, играют важную роль в укреплении дружественных отношений и взаимопонимания между странами.
Значимость взаимодействия России и Китая подтвердило создание в рамках Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству Подкомиссии по сотрудничеству в области образования. Председателем Российской части Межправительственной комиссии стала Татьяна Голикова, вице-премьер Правительства РФ, а председателем Китайской части – зампредседателя Государственного совета КНР Сунь Чуньлань.
В последние годы сотрудничество между Россией и Китаем в области высшего образования значительно расширилось. Создание совместных образовательных организаций и научно-образовательных центров является важным шагом к углублению сотрудничества в этой области. К совместным образовательным структурам относятся: Университет МГУ-ППИ в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Китай), учрежденный МГУ имени М.В. Ломоносова и Пекинским политехническим институтом; Совместный инженерный институт СПбПУ-ЦПУ в городе Сюйчжоу (провинция Цзянсу, Китай), учрежденный Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Цзянсуским педагогическим университетом; Российско-китайский транспортный институт, учрежденный Дальневосточным государственным университетом путей сообщения и Даляньским транспортным университетом (провинция Ляонин, Китай); Лоян-Уральский университет, учрежденный Уральским федеральным университетом и Хэнаньским университетом науки и техники (провинция Хэнань, Китай).
Активно развиваются и совместные образовательные программы бакалавриата и магистратуры, выпускники которых получают двойные дипломы российского и китайского вузов. Такие программы реализуют Томский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Байкальский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет.
В российских вузах продолжает расти число китайских студентов. В 2022 году в российских вузах обучалось 32,6 тыс. китайских студентов, что на 3 тысячи больше показателей предыдущего года. Растет и число квот, выделяемых Правительством РФ для обучения студентов из Китая. Если в предыдущем году оно составляло 940 мест, то на этот учебный год было увеличено до 1000 мест.
Помимо этого, российские и китайские вузы ведут совместные научные исследования. Так, Сибирский государственный университет сотрудничает с Университетом Вэньчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) в рамках двустороннего партнерства.
Как считает доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Сучкова, подобное российско-китайское двустороннее сотрудничество способствуют обмену знаниями, опытом и культурными ценностями, что стимулирует развитие образования, науки и технологий. Такое сотрудничество также способствует укреплению связей и доверия между странами, что вносит важный вклад в формирование стабильного и продуктивного партнерства.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Ветераны СВО смогут быстрее получить все необходимые меры поддержки
- Путин предложил увеличить МРОТ к 2030 году до 35 тыс. рублей
- РЖД запустили акцию «Путешествуй с детьми»
- Нефтегазовые доходы федерального бюджета РФ в I квартале 2024 года выросли на 79,1%
- Результаты и перспективы национального проекта «Экология»
Это интересно:
- Не станет ли "аи соисследователь" причиной увеличения разрыва между высокоразвитыми и развивающимися странами в области науки?
- Председатель Комиссии по высшей аттестации станет одним из вице -президентов российства?
- То, что сказал Федотов, было направлено на предоставление студентам доступ к передовым методам образования и?
- В научном и образовательном комплексе ипмеит спбпу, встреча студентов?
